Фотоработы участников нашего кружка

Расчет экспозиции

Вычисление экспозиции не кажется сложным до тех пор, пока вы не начнете думать об этом. Казалось бы, достаточно просто измерить интенсивность света, достигающего сенсоров, и определить комбинацию выдержки и диафрагмы, которые обеспечивают прохождение оптимального количества фотонов.

Расчет экспозиции
Экспозиция.

К сожалению, подобные вычисления оказываются непригодными.В них не учитывается тот факт, что каждый предмет по-разному отражает свет. Представьте себе, что вы фотографируете белого и темно-серого кота. Вполне естественно, что на полученном изображении белый кот должен получиться белым, а темно-серый — темносерым. Однако белый кот может «отразить» в пять раз больше света,чем серый. Любая экспозиция, которая подходит для съемки белого кота, приведет к тому, что серый кот будет выглядеть на общей фотографии очень темным, почти черным. Соответственно, при настройке той экспозиции, которую вы установили для съемки темно-серого кота, изображение белого кота окажется слишком ярким,лишенным каких бы то ни было деталей. Учтя все вышесказанное,выберите наиболее подходящую экспозицию, которая базировалась бы на средних тонах общей сцены и позволяла бы получить хорошие изображения обоих котов.Светоизмерительные приборы позволяют определить эту золотую середину на основе предположения о том, что отражательная способность всех снимаемых объектов соответствует стандартному оттенку 18%-ного серого цвета. Это число соответствует серому тону,находящемуся посредине шкалы между черным и белым цветом, которые различаются фотопленкой и в настоящее время — цифровыми сенсорами. (Вообще говоря, данный факт не касается человеческого зрения, и у экспертов на этот счет существуют различные мнения.)Данное предположение является чрезвычайно важным, поскольку фотоаппарату или светоизмерительному прибору ничего не известно о том, на какой объект он направлен: на предмет с большим отражением либо на предмет, вообще не отражающий света. Вместо этого все вычисления выполняются так, как если бы отражающая способность всех предметов сцены соответствовала 18% серого. Во всех остальных случаях соответствующая корректировка должна производиться самим фотографом или системой автоматического выбора экспозиции.

Метки:, ,