Учимся снимать интерьеры
Большинство из того, что снимают фотографы, происходит в интерьерах. Репортёр, снимающий встречу официальных лиц, делает это в интерьере. (К слову сказать, знаменитый художник Илья Глазунов в недавнем телевизионном интервью с гордостью заметил, что оформил в Кремле несколько интерьеров. И встречи Президента нашей страны с главами других государств проходят именно в этих интерьерах).
Фотограф, специализирующийся не на репортаже, а на постановочной съёмке, очень часто делает её не в студии, но в соответствующем интерьере. Рекламному фотографу вряд ли удастся обойтись без съёмки интерьеров. Свадебный фотограф регулярно снимает происходящее в интерьерах. Да каждый фотолюбитель тоже очень часто снимает в помещении. Однако на большинстве любительских фотографий интерьера, к сожалению, не видно. Замечали, что на любительской фотографии обычно хорошо виден только человек на переднем плане, а за его спиной какое-то непонятное тёмное пространство. Как будто интерьера нет вовсе. За что такое пренебрежение к интерьеру? Вообще-то большая часть вины за это лежит на продавцах фотоаппаратуры и тех, кто её рекламирует. С целью увеличения продаж, они пытаются убедить обывателя в том, что главное купить фотоаппарат и не забыть нажать на кнопочку в нужное время. Фотоаппарат, мол, всё сам сделает за вас. Как бы не так! Чтобы сделать хороший кадр, и особенно в помещении, нужно кое-что уметь.
Умение снимать интерьеры может оказаться полезным каждому фотографу. Приведу несколько конкретных примеров из своей практики. Приезжает на гастроли в Москву знаменитая певица и киноактриса Bjork. Фотографировать себя на пресс-конференции она запрещает. У неё вообще сложились непростые отношения с прессой. Как-то раз певица набросилась в аэропорту на одну тележурналистку и жестоко оттаскала её за волосы. В Москве Бьёрк согласилась потратить несколько минут своего драгоценного времени, чтобы позировать в интерьере гостиницы, где её так по-царски принимали. Позирование длилось не более пяти минут. В тот день Бьёрк позировала не мне одному. Её снимали не менее 30 фотографов. Снимали в одно и тоже время, в одном и том же месте. Таково было условие, продиктованное певицей и её менеджментом. От фотографа зависело только два нюанса: выбор точки съёмки и крупность плана. Могут ли фотографы в таких условиях сделать непохожие друг на друга кадры? А ведь известно, что в редакциях от фотографов ждут оригинальных кадров. Совершенно предсказуемыми были портреты крупным планом и вертикальные кадры с Бьёрк в полный рост. Поэтому я решил, что некоторое разнообразие могут добавить элементы интерьера. Поклонники певицы хорошо знают, что она очень любит неординарные костюмы. В тот день Бьёрк была одета, я бы сказал, как экзотическая бабочка с лёгкими белыми крылышками. Казалось, что она может взмахнуть ими и закружить под высоким потолком холла гостиницы. Съёмка происходила на втором этаже. Или точнее будет сказать на втором «полуэтаже», так как он не отделён полностью от первого. Часть потолка первого этажа или, если хотите, часть пола второго этажа там отсутствует. Стоя на полу этого этажа, ты одновременно находишься как бы под потолком первого. Отсюда до люстр рукой подать. Вот тут бы «бабочке»-Бьёрк и попорхать! Следуя такому вот своему ощущению, я захотел непременно включить в кадр часть интерьера с люстрами.
Другой пример. Заказывает мне съёмку одна фирма, которая специализируется на производстве необычных ковров. Такие ковры не требуется подсовывать под диваны и кресла. Ковёр изготавливается после того, как клиент уже купил мебель. Разумеется, выполнить эту фотосъёмку и не показать интерьер, в который «вписывается» ковёр, было бы совершенно пустой затеей.
Метки:Интерьер, Фотографирование, Фотография