Съемка с импульсной подсветкой
Прежде всего, еще раз более подробно выскажусь о том, почему, на мой взгляд, не стоит питать иллюзий относительно ламп-вспышек. Вспышка — не панацея и не мед. Она — «средство аварийного спасения».
И применять ее в качестве основного инструмента целесообразно только тогда, когда уже не остается ничего другого. Почему?
Во-первых, из-за создаваемого ею светового рисунка. Лампа-вспышка формирует однообразную тень, которая занудливо повторяется из кадра в кадр. При повороте на вертикальный кадр, если фара импульсной подсветки оказывается ниже объектива, световой рисунок приобретает особенно неприятный характер. Тело свечения встроенного блица имеет малую площадь, поэтому отнюдь не сглаживает фактуры кожи, но акцентирует возрастные черты, доводя их до безобразия. Запечатленные на снимках персоны часто бывают этим крайне недовольны. Жесткая проработка кожи сочетается тут с весьма своеобразным упущением формы, так что лица становятся плоскими и напоминающими блин. Казалось бы, эти два свойства противоестественны по отношению друг к другу. Однако на снимках, сделанных с помощью встроенных ламп-вспышек, они замечательно сосуществуют, феноменально сочетая избыточный натурализм с общей бесформенностью.
Во-вторых, полезность ослепляющих импульсов для зрения и нервной системы никем не доказана. Более того, известны случаи, когда, например, животные под воздействием ряда вспышек выходили из повиновения и нападали на дрессировщиков.