Фотоработы участников нашего кружка

Рекомендации по выбору фотоаппарата

Считается, что целесообразно выбирать наименьшую чувствительность из всех возможных, поскольку чем ниже чувствительность, тем выше качество изображения. Здесь имеет место приблизительно то же самое, что в традиционной фотографии, где высокочувствительная фотопленка создает более крупное «зерно», с той только разницей, что тут надо говорить о «зашумленности» изображения.

Рекомендации по выбору фотоаппарата
Выбор фотоаппарата.

Эти «шумы» особенно видны при большом увеличении. Поэтому в некоторых камерах выбор чувствительности отдан на волю автоматики. Лично меня «шумы», сопровождающие картинку при настройке камеры на высокую чувствительность, устрашают меньше, чем самоуправство компьютера. Ведь не боялись же импрессионисты дробить изображение, которое составлялось из мозаики отдельных мазков. Обычно я игнорирую самую низкую и самую высокую чувствительности — 50 и 800 единиц. Но изредка возникают ситуации, когда могут потребоваться и эти крайние значения. Например, Вы окажетесь в солнечную погоду на снегу или, напротив, Вам потребуется снимать ночью. Более подробно поговорим об этом в главе 6 «Экспозиция». А сейчас дам один практический совет. Сделав первый кадр, посмотрите, что у Вас вышло, и введите необходимые коррективы: ни один автомат не гарантирует качества. В фотоаппарате не сидит умный гномик с законченным художественным образованием. И слава Богу. Потому что, если бы он там жил, управлять камерой стало бы еше сложнее.
Человеку, впервые взявшему в руки фотоаппарат, я рекомендую, если он снимает в помещении, выбрать режим «Av», установив максимальное относительное отверстие (обычно это 1:2,8 или даже 1:2) при чувствительности 400 ед. (чувствительность 800 ед. имеется далеко не во всех моделях). В режиме «Р» автомат ищет некий компромисс и может выбирать такую выдержку, при которой Вам не удастся удержать камеру в руках достаточно устойчиво, и картинка получится смазанной.

Метки:,