Простые правила композиции для снимков альбомной ориентации
Альбомная ориентация снимков позволяет создавать сложные и интересные композиции. Например, горы никуда от вас не уйдут. Вы можете свободно перемещаться вдоль них для того, чтобы получить лучший ракурс. Если вы не можете удачно «скомпоновать» элементы пейзажной фотографии, значит, недостаточно стараетесь.
В некотором смысле, хорошая композиция является важнейшим аспектом снимков альбомной ориентации. Конечно же, фотографии людей в действии или портреты тоже требуют хорошей композиции,однако если вам удалось сфотографировать момент спортивных соревнований, происходящий лишь раз в жизни, никто не будет жаловаться на то, что мяч на снимке должен быть «немного левее». Если честно, не все ли вам равно, насколько удачна композиция портрета Анджелины Джоли или Брэда Питта? Да, горы есть повсюду, побережья удивительно выглядят по всему миру, а привлекательные янтарные волны пшеницы не особо отличаются друг от друга. Разница как раз и состоит в том, как вы выберете композицию и расположите элементы снимка. Существует восемь простых правил удачной композиции фотоснимков. Каждое из них будет более подробно рассмотрено ниже в этом разделе. Вкратце они сводятся к следующему.Простота. Это искусство уменьшать объем информации на изображении, сохраняя только те элементы, которые необходимы для иллюстрации вашей идеи. Таким образом, вы сможете привлечь внимание к самым важным частям вашего изображения.Выбор центра. Всегда должен существовать один главный объект, на котором будет сосредоточено внимание.Правило третей . Размещение интересных объектов в позициях, расположенных на расстоянии трети общей высоты снимка от верхней/нижней части или трети общей ширины от любой из боковых сторон изображения делает его более интересным,чем снимок, на котором внимание зрителя намертво сфокусировано в центре (как делают все аматоры).Линии. Объекты на снимке могут быть упорядочены по прямой или изогнутой линии, которая и направляет глаз к центру внимания.Баланс. Людям больше нравится рассматривать фотографии,на которых объекты расположены равномерно с обеих сторон,а не сконцентрированы лишь с одной стороны.Обрамление. В данном случае речь идет не о границе снимка, а об элементах фотографии, предназначенных для создания «рамки внутри кадра» с целью выделения центра внимания.Слияние/разделение. При создании снимка важно, чтобы два несвязанных объекта не сливались между собой. Классическим примером является дерево, растущее из чьей-то головы.Цвет и текстура. Оттенки, контрастность между светлыми и темными областями, а также текстура изображения также являются важной частью композиции. Глаз могут притягивать яркие цвета, отдохнуть можно, глядя на приглушенные тона, а восхищать будет высокий контраст изображения.
Метки:Композиция, Снимок, Фотографирование, Фотография