Архитектура кадра
Отбор — это основной, после замысла (а иногда и вместе с ним), этап творческой работы фотографа. Если живописец, рисуя картину, выбирает (выдумывает) изобразительный материал, то фотограф, «скованный рамками действительности», может только из уже имеющегося в натуре визуального ряда отбирать с помощью фотографических средств то, что наиболее соответствует идее.
Это, конечно, касается чистой или прямой* фотографии, ибо сегодня компьютерные технологии позволяют данное «неудобство» легко преодолеть.В черно-белой фотографии есть два основных цвета: черный и белый, а также промежуточные — серые тона. Количество серых тонов определяет тоновой рисунок в черно-белой фотографии, а количество цветов — колористический рисунок в цветном фотоизображении. Линия в фотографии — один из важных изобразительных и визуальных элементов, с помощью которого можно влиять на эмоциональное восприятие зрителя. Линии могут быть видимыми или невидимыми, сильными и слабыми,спокойными и раздражающими, динамичными и безмятежными. Линияможет подвести взгляд зрителя к главному элементу изображения.Еще один эмоционально-психологический инструмент фотографии.Смещение тонов в темную, либо в светлую область серой шкалы непосредственно влияет на восприятие изображения,внося в одном случае драматическое напряжение, а в другом,напротив, делая его более спокойным и мажорным.
Метки:Архитектура, Кадр, Фотографирование